Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Воспитывать в каждом ученике лучшие благородные качества нового человека

Во исполнение протокола Министерства культуры Республики Тыва, в целях активизации работы по увеличению продолжительности жизни в рамках проекта «Здоровая культура» Государственный архив Республики Тыва продолжает публикацию статей, посвященных пропаганде здорового образа жизни периода ТНР

Газета «Тувинская правда», 1943 г.

Воспитывать в каждом ученике лучшие благородные качества нового человека

По решению Совета Министров ТНР в школах Тувинской Народной Республики в текущем учебном году вводятся правила, обязательные для всех учащихся. Начиная с 5 класса школьник, должен всегда иметь при себе ученический билет, в котором сформулированы его обязанности. Установление ученических правил, выработанных Министерством Народного Просвещения и утвержденных Советом Министров — дело большой педагогической важности. Это необычные правила внутреннего распорядка. Правилами поведения впервые в истории нашей школы выражаются государственные требования, предъявляемые к учащимся. Для педагогов же эти двадцать четких, лаконичных правил являются настоящей программой воспитания. Наш народ справедливо жаждет видеть в каждом малыше, подростке, юноше и девушке воспитание лучших, благороднейших качеств нового человека. Страна хочет, чтобы все дети вырастали образованными и культурными людьми, способными принести как можно больше пользы своей родине.

Школа и учитель призваны добиться того, чтобы все учащиеся упорно и настойчиво овладевали знаниями, научить их культуре труда, воспитать в школьнике умение жить и действовать в коллективе, привить ему культурные навыки и привычки. Достижению этой высокой цели, разрешению этих педагогических 3адач и служат новые правила. Правила требуют, чтобы ученик не опаздывал к началу занятий, что бы он немедленно после звонка занимал свое место в классе, чтобы до прихода учителя приготовил все Необходимое к уроку, чтобы точно записывал в тетрадь задания и т. д.
Понятно также, какое огромное значение в формировании личности должны сыграть и другие требования: быть почтительным с директором школы и учителями, при встрече на улице с учителем или директором школы, приветствовать их вежливым поклоном, а мальчикам при этом снимать головные уборы. Школа обязана воспитать ребят так, чтобы они стали внимательными и предупредительными к старикам, слабым, больным, слушались и почитали родителей, помогали им. Вполне понятно, что нельзя разрешить эту серьезную за¬дачу выработки характера и воспитания нравственных устоев, ограничившись вручением ученического билета или вывешиванием на стене правил для Учащихся. Каждому педагогическому коллективу нужно, прежде всего, самому глубоко осмыслить- значение и направленность этих правил, посвятить их изучению несколько производственных совещаний или педагогических советов (совещаний). Важно также наметить линию собственного поведения учителей, установить единство требований. Но всех этих воспитательных результатов не добиться без двух существенных условий: первое-это повышение требовательности педагогов к самим себе. Каждый учитель должен быть примером для всех учащихся. Для нас всегда остается в силе напоминание замечательного русского педагога Ушинского: «Влияние личности воспитателя, на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказания и поощрения». И другое важнейшее условие скорейшего претворения в жизнь этих правил- привлечение к ним внимания всей общественности. Путем лекций, докладов, бесед, путем постановки широкой педагогической пропаганды нужно ознакомить всех родителей, ревсомольцев, все население с требованиями, которые следует предъявлять к школьникам, где бы они не находились, — на улице, в магазине, в театре, клубе и т. п. За осуществление этих правил, внедрение их повседневную жизнь школы должны дружно взяться все учителя, директора и заведующие школами, ревсомольские и пионерские организации.Министр Народного Просвещения ТНР Лопсаннар.
Советник Миннарпроса А. Галилов.