30 апреля — День пожарной охраны 

Из фондов Государственного архива Республики Тыва 

Пожарная охрана Белоцарска
(1915-1916 гг.)
г. Белоцарск 1915-1916 гг.

На дворе канцелярии Заведующего устройством русского населения имеются три машины — одна бочка.
Машины поставлены каждая на дроги с помостами для качальщиков. Машины находятся под открытым небом, рукава при машинах, у двух — на рычагах, а у одной свернут в колышку и лежит у постамента. Цилиндры не прикрыты ни чем.
Хода машин долгие, на деревянных осях, тяжелые на ход.
При каждой машине имеется по одному рукаву.Что нужно для исправного содержания машин:
1. В летнее время: крытое помещение, дабы машины, рукава и хода не гнили.
2. В данное время — просушки рукавов (отнять их и раскинуть).
3. Чистка цилиндров от пыли, осмотр обмотки поршней и смазка их (олеонафтом).
4. Необходимо на цилиндры надеть из брезента (парусины) или кожи колпачки, для того чтобы пыль и песок не попадали сверху в цилиндры. Полезно длинные мешки подвязать у коромысел так, чтобы при движении поршня края мешка не сходили с цилиндра, при обратной качке мешок спускается по цилиндру и не препятствует качке.
5. Необходимо при каждой машине иметь не менее 3-х бинтов из парусины длиною 12 х 4 вершка с тем, чтобы у одного из углов пришить веревочку в два конца, длиною по одному аршину каждый конец. При одной из машин имеется и ящик для хранения бинтов, (ящик нужно осушить).
6. Нужно заранее выяснить, от какой машины рукав подходит к рукавам другой машины (собственно свертные гайки) на случай соединения рукавов в один при работе на крыше здания или во втором этаже.
7. Рукава коротки. Необходимо для каждой машины иметь по второму концу рукавов с особыми свертными гайками, не менее 30 аршин каждый рукав. При заказе рукавов нужно дать точные размеры свертных гаек и вид нарезки.
8. Хода для вывоза машин тяжелы, от этого вывоз на одной лошади замедляется. Вывоз людьми труден. Лучше всего хотя бы один ход переделать так: ход укоротить длиною не более 2-х аршин. Машину поставить на железные пластины между дрожками, дабы она была возможно ниже. Коромысло машины отнять и поставить вновь изгибом вниз. При такой постановке ход короче, подмостки для качальщиков не нужны (качка с земли), поэтому ход легче и может быть легко вывозим одною лошадью. Для того чтобы не портились тяжи у оглобель (ослабевают, преют, лопаются), полезно заменить железными. Для ускорения запряжки нужно, чтобы у одной машины была готова запряжка, вся сбруя (хомут, седелка, дуга, перетяга, вожжи) и даже если приучены лошади, хомут с дугою впряжены, дабы ввести лошадь в оглобли и сразу надеть запряжку. Для этого требуется практика.
9. Для подачи первой помощи желательно иметь легкий пожарный инструмент. Гидропульт (лучше всего костыль). Он может быть доставлен одним человеком, работает силою одного лица, из ведра воды. Очень полезен как для тушения, так и для охраны угрожаемого объекта.
10. По условиям доставки воды лучшая охрана — это заведение при каждом казенном здании гидропульта. Машины являются с запозданием для работы, требуют много воды, и в данное время 3-х машин более чем достаточно.
11. Необходимо иметь один ход с лестницами, топорами баграми, брезентами.
При наличности двухэтажных зданий необходимо иметь лестницы. Можно на первый раз ограничиться легкими штурмовыми. Описание их имеется в каталогах пожарных инструментов, а сделаны они могут быть здесь из лиственницы и березы.
12. Там, где стоят огнетушители, их необходимо, просматривать не менее 1 раза в год и иметь на запас заряды.
13. Необходимо организовать дружину и, прежде всего, начальника обоза, который должен знать обоз, приводить в порядок, распоряжаться им. Затем нужно еще одно лицо для распоряжения на пожаре. Начальник команды.
Если потребуется организация общества, то может быть затребован из Красноярского Пожарного Общества устав и др. необходимые материалы.

 

TOP