30 июня 1941 г. постановлением Совета Министров ТНР был создан Комитет по делам искусств при Совмине ТНР, где первым заведующим был назначен Сергей Бакизович Пюрбю (1913–1975) – поэт, прозаик, переводчик, драматург, литературовед. В подчинение Комитету передавались Госкино и Радиокомитет, ранее подчинявшиеся Минкультуры. Культурная политика в Туве была построена по примеру Советского Союза, где главная роль уделялась политико-идейной работе и подчинению всех видов культуры и искусства правящей партии.
Следуя этой установке, Комитет осуществлял управление «всеми видами национально-революционного искусства ТНР, включая развитие национальной художественной литературы и кинофикации, а также руководство через культотделы хошунных управлений, организаций массово-художественной самодеятельности на местах и развитием народного творчества. Основной задачей Комитета являлось “выкорчевывание пережитков феодализма в быту и сознании людей, воспитание трудящихся масс в духе революционного патриотизма и развитие национального искусства ТНР”».
Подлинным расцветом художественной самодеятельности в СССР считаются 1950-1960-е годы, когда практически любой рабочий, служащий, инженерно-технический работник или колхозник (совхозник) мог петь, танцевать, читать стихи, в общем, показывать на публику те или иные свои таланты. Причём, вовлечение населения в художественную самодеятельность было делом государственной важности.
Смотры-конкурсы художественной самодеятельности повсеместно проходили в несколько этапов, собирая вместе лучшие коллективы и лучших исполнителей в районных центрах, а потом и в столице республики – Кызыле. Понятие «художественная самодеятельность» ещё не совсем исчезло из нашей жизни. Вернее, оно не исчезло, а просто приобрело несколько иные формы и смыслы.