«НА ПОВЕСТКЕ – ДЕЙСТВЕННОСТЬ.

В предыдущем выпуске нашей страницы были опубликованы материалы преподавателя государственного права Бай-Хаакской средней школы Василия Акимовича Никитина и статья В. Алексеева «Истоки зла. В чем они?» опубликованных газетой «Молодежь Тувы» сорок лет назад, в 1978 году, в сериях статей под рубрикой «Закон. Долг и ты».
Сегодня мы продолжаем знакомить Вас с серией статей опубликованных газетой «Молодежь Тувы» в 1978 году, под рубрикой «Закон. Долг и ты».
Разговор о правовом воспитании несовершеннолетних, начатый в предыдущих выпусках рубрики, продолжает В. К. Савьяк, старший помощник прокурора республики по делам несовершеннолетних.«НА ПОВЕСТКЕ – ДЕЙСТВЕННОСТЬ.
Правовое воспитание—одно из действенных средств формирования у молодых людей коммунистической сознательности, выработки у них правильной жизненной ориентации. Каждый должен знать законы, которые регулируют поведение людей в повседневной жизни и деятельности. Именно правовая неосведомленность приводит к возникновению различных конфликтов на производстве, в быту, открывает путь правонарушениям, тормозит укрепление правопорядка.
Несколько лет назад в школьную программу введено изучение основ советского права. В школах республики читается факультативный курс. Перед учащимися все чаще выступают с лекциями, беседами работники прокуратуры, суда и милиции. Однако правовое воспитание у нас в республике не всегда оказывается эффективным. Вызывает тревогу то, например, что каждое третье преступление несовершеннолетних, по данным этого года, совершалось школьниками.
Недавно я побывала в школе села Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского района. В классе, где занимаются девятиклассники, исчерченные, изрезанные парты. В школе фактически сорвано преподавание основ права. Нет ли здесь связи с тем, как небрежно относятся учащиеся к вверенному им государственному имуществу?
На мой взгляд, целесообразно начинать правовое воспитание не с восьмого, а, скажем, с начальных классов. Младшие школьники в состоянии усвоить элементарные правила поведения в школе, в семье, в обществе. Но мало одних только пропагандистских форм. Необходимо привлекать учащихся к посильному участию в охране правопорядка. Форм его достаточно: «Юные друзья милиции», «Юные дзержинцы», «Зеленый патруль» и т. п. Нельзя забывать, что есть такая перспективная, интересная форма работы, как обсуждение книг и фильмов, задевающих проблемы нравственности, права. Есть такие формы, как диспуты, конференции, тематические вечера, викторины.
Правовое воспитании молодежи—большая государственная задача. Активное содействие школы, комсомола, общественных организаций, работников прокуратуры и милиции—залог успешного ее выполнения».
TOP