Отдел государственного учета и обеспечения сохранности архивных документов

Главная задача отдела – сберечь от разрушительного влияния времени архивные документы, сохранить многообразие видов документов, зафиксированных на различных носителях информации. Знать фонды, учитывать новые поступления, перерабатывать, усовершенствовать фонды, проводить проверку наличия документов, выдавать и размещать дела, картонировать, шифровать, оцифровывать научно-справочный аппарат и документы – вот неполный перечень работ, выполняемый специалистами отдела государственного учета и обеспечения сохранности архивных документов.

Отдел комплектования, ведомственных архивов и делопроизводства

Основными задачами отдела являются сохранение истории, запечатленной в документальных материалах организаций, учреждений, предприятий; качественное комплектование ГБУ НА РТ документами Архивного фонда Республики Тыва; оказание методической и практической помощи организациям в разработке методических документов, регламентирующих деятельность делопроизводственных и архивных служб, а также технологию создания, обработки, хранения и использования документов. Особое значение специалистами отдела уделяется внедрению в практику работы организаций и муниципальных архивов новых нормативных актов в области архивного дела, методических разработок посредством проведения семинаров, стажировок, консультаций.

Отдел использования и публикации документов.

В связи с повышением потребности общества в ретроспективной документной информации, увеличился поток запросов тематического характера, а также исследователей, работающих в читальном зале. Документальные материалы Национального архива востребованы не только местными учеными, краеведами, журналистами, писателями, но и исследователями из разных уголков России. А в последние годы архив посетили зарубежные исследователи из Канады, Польши, Англии, Америки, Монголии, Японии. Основными задачами отдела являются: разработка основных направлений и анализ работы ГБУ НА РТ по использованию и публикации документов, организация и проведение работы по использованию документов в интересах общества, обеспечению прав и законных интересов граждан, оказание информационных услуг на основе архивных документов путем информационного обеспечения пользователей в соответствии с их запросами, экспонировании архивных документов на выставках, использования архивных документов в средствах массовой информации, проведения информационных мероприятий с использованием архивных документов, публикации архивных документов. Обеспечение доступа к архивным документам (копиям) и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале.

Отдел социально-правовых запросов

Основной задачей отдела является организация исполнения социально-правовых запросов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций. Специалистами отдела принимаются заявления (запросы) социально-правового характера при личном обращении граждан, по почте, по электронным каналам связи в рамках межведомственного взаимодействия, электронной почте, через официальный сайт архива. Своевременно осуществляются регистрация и учет поступающих запросов в журнале и в БД. Все обращения, принятые по электронным каналам связи, в том числе, в ходе личного приема, по почте рассматриваются в установленные сроки и в соответствии с законодательством. Отделом также обслуживаются документальные проверки Пенсионного фонда РТ, касающиеся пенсионного обеспечения граждан.

Организационно-правовой отдел

Отдел имеет широкий спектр функций: осуществление бухгалтерского учета, материально-технического, коммунально-эксплуатационного, транспортного обеспечения архива; учет экономических показателей результатов деятельности учреждения и его подразделений; кадрово-юридическое обслуживание; организация противопожарного режима, гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях.

TOP